Джамп стартер для авто | Как выбрать лучшее
19 октября 2021
Часто ли вы сталкивались с тем, что не запускается двигатель из-за низкого заряда аккумулятора? Если не доводилось ни разу – считайте себя счастливчиком. Живете там, где низкая температура воздуха – норма? Тогда Вам точно не избежать этой проблемы.
Как работает джамп стартер
Элемент, способный продуцировать высокие токи, дополнительно снабжён реле, защищающим от следующих проблем:
Правила использования джамп стартера - основы
Заводить двигатель нужно точно таким же образом, как вы привыкли это делать и без бустера. Для дизеля дайте время на прогрев свечей накаливания, инжекторные запускайте с задержкой на работу насоса, подкачивающего топливо.
Для использования джамп стартера в ночное время предусмотрен встроенный фонарик. В продвинутых бустерах активируются следующие режимы:
Джамп–стартеры помогают запустить двигатель в следующих ситуациях:
Более компактный и простой Fubag Drive 400 обеспечивает:
Бустеры для экстренного пуска — своеобразная «скорая техническая помощь», от которой требуется, чтобы она надёжно срабатывала в критических условиях. От безымянных джамп стартеров таких возможностей ожидать не приходится.
В отсутствии других транспортных средств поблизости решения может быть всего два:
-
Использовать запасную батарею
-
Подключить джамп стартер
Конечно, есть и третий – остаться дома и пропустить важную встречу или опоздать на работу. Позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Поэтому в этой статье мы обсудим один из более предпочтительных способов решения проблемы с аккумулятором.
Джамп стартерами (пусковиками или бустерами) называют автономные устройства, предназначенные для запуска авто в условиях низкого заряда бортовой АКБ. Компактные и лёгкие ПУ работают от собственных батарей, способных генерировать высокие пусковые токи. Дочитайте эту статью до конца и сможете разбираться в пусковых приборах на уровне хорошего консультанта в магазине.
Как работает джамп стартер
Бустеры работают от литий–полимерных аккумуляторов (Li–Pol). В сравнении с Li–Ion элементами они более производительны и могут кратковременно отдавать большие токи (за 10 с порядка 500 и даже 1000 А).
Зачем это нужно? Для того чтобы обеспечить ресурс, необходимый для пуска двигателя. В среднем городской автомобиль (B–, C–класс в европейской классификации) тратит примерно 300 А на зимний пуск и около 200 А на летний, при этом стартер запускает двигатель максимум за 10 с. Обычно намного быстрее (1,5–2,0 с кратковременным импульсом на 250–300 А в течение 0,2 с). Пересчитаем время в секундах на часы и получаем 0,0028 ч (~0,003 ч). Перемножим значения, чтобы выйти на предельную ёмкость: 300 А х 0,003 ч = 0,9 Ампер–час (округлим до 1 Ампер–час). Таким образом, АКБ средней ёмкости 60 А·ч тратит примерно 1 А·ч на пуск мотора.
Аккумуляторы Li–Pol типа способны с запасом обеспечить запуск в таком режиме. Джамп стартер для автомобиля собирают из трёх элементов по 4В (всего 12В). Максимальный показатель токоотдачи обозначают литерой C. Маркировка 40C соответствует 5500 мА·ч или 5,5 А·ч, или 40х5,5=220 А — это хорошая токоотдача, достаточная для пуска двигателя.
- Переполюсовки
- Короткого замыкания
- Перегрузки по мощности
Портативные пусковики на порядок меньше и легче свинцово–кислотных автомобильных АКБ, поэтому может возникнуть сомнение, каким образом джамп стартер на батарейках может завести двигатель, для которого установлен аккумулятор на 60 А·ч. Ответ на поверхности: батарея Li–Pol типа более совершенная, она работает в разы продуктивнее автомобильной АКБ.
Правила использования джамп стартера - основы
Перед тем как подключить джамп стартер для авто, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации — кроме правил в руководстве содержатся предостережения и рекомендации, предназначенные для конкретной модели. Стандартный алгоритм пуска следующий:
- Открыть капот машины, внимательно обследовать аккумулятор. АКБ должна быть сухой с чистыми контактами без отложений солей. Если есть грязь, её нужно удалить.
- В комплекте с бустером идут зажимы–крокодилы — их нужно соединить с клеммами АКБ в соответствии с полярностью. Если забыли про этот пункт или ошиблись, катастрофы не произойдёт. Устройство подаст сигнал о неправильном подключении миганием светодиода.
- После того как контакты бустера соединены с аккумуляторной батареей, нужно активировать пуск. С этого момента на стартер авто начинает поступать пусковой ток (на изображении ниже о готовности устройства к работе говорит индикатор заряда).
- Делаем попытку завести двигатель. Первый запуск может не увенчаться успехом — ничего страшного. Попробуйте второй и, если требуется, третий раз с паузами между попытками. Главное условие — не крутить стартер более 10 с, иначе бустер уйдёт в защиту.
Заводить двигатель нужно точно таким же образом, как вы привыкли это делать и без бустера. Для дизеля дайте время на прогрев свечей накаливания, инжекторные запускайте с задержкой на работу насоса, подкачивающего топливо.
Пауза между отдельными попытками должна составлять около 30 секунд. Время необходимо, чтобы собственная батарея устройства успела охладиться. Такой порядок действий нужно соблюдать на простейших джамп стартерах. Качественные пусковики продаются со встроенной термозащитой, устанавливающей перерывы между пусками на охлаждение автоматически.
Современный джамп стартер для аккумулятора автомобиля отличается эффективностью, результативностью, многосторонней защитой. При рекомендованном алгоритме запуска он не навредит электронике авто, тем не менее, его используют только в крайних случаях. Например, потребовалось срочно выехать, а у разряженной АКБ нет ресурса, чтобы завести двигатель.
Если ситуации может потерпеть (вы не спешите и не рискуете замёрзнуть в одиночестве на пустой дороге), желательно потратить время на зарядку родного автомобильного аккумулятора, и уже от него запускать мотор.
Зачем нужно знать степень разрядки аккумулятора
В «умершем» авто может оказаться либо совершенно пустая АКБ, либо аккумулятор «при последнем издыхании», но ещё способный выдавать слабые токи. В хорошем бустере предусмотрен режим переключения с номинального на экстремальный режим, при котором пусковые токи будут в 2–3 раза выше.
- Если проверка напряжения на клеммах даёт 8 В и выше, ресурс есть, и нужно использовать номинальный режим (часто обозначается кнопкой Start engine). В этом случае бустер помогает автомобильной АКБ завести мотор.
- Если вольтаж упал до 2 В, то есть аккумуляторная батарея полностью исчерпала заряд, то помогать уже некому. Нужно переводить устройство в экстремальный режим работы (Override, BOOST), чтобы на стартер пошёл пусковой ток не 200–300 А, а 400–500 А.
Вопреки сомнениям скептиков, портативный бустер способен запустить двигатель не только при севшей АКБ с остаточным разрядом. Компактное устройство способно завести мотор с полностью мёртвой аккумуляторной батареей, когда не работает даже подсветка на приборной доске.
Дополнительные возможности
Помимо экстренного запуска авто джамп стартер для аккумулятора может заряжать следующие типы техники:- Экшн–камеры.
- Ноутбуки.
- Планшетные компьютеры.
- Смартфоны и другие гаджеты.
- Переносные холодильники, насосы и пылесосы для авто.
*Для зарядки могут использоваться различные порты, включая USB. В комплекте с хорошими джамп стартерами идут переходники для зарядки различных устройств.
Рабочие параметры в объёме 25000 мА·ч достаточны для обеспечения зарядки бензиновых 8–литровых моторов или 5–литровых дизельных. То есть профессиональное портативное устройство годится для грузовой техники, катеров, лодок и других транспортных средств.
- Стандартная равномерная светимость.
- Стробоскопический световой сигнал.
- SOS.
Устройства с Li–Pol аккумуляторными батареями рассчитаны на 1000 полных циклов заряда/разряда. В среднем это 3 года и более.
Когда поможет бустер - скорая помощь для автомобиля
- Машина провела на стоянке длительное время. Если автомобилем не пользоваться, в дело вступает неприятное явление — саморазряд. Исправно работающая АКБ, конечно, не выйдет из строя за одну ночь, но за неделю проблемы с падением ёмкости могут привести к заметным просадкам, не дающим запустить двигатель.
- Наступили морозы или после продолжительного тепла температура резко упала до минусовой, а аккумуляторная батарея уже находилась в частично разряженном состоянии. В таких условиях падение ёмкости ускоряется в разы, поэтому даже за ночь значение разряда может оказаться критическим, и завести авто утром не получится.
- Машина оставлена с включёнными габаритными огнями. Если двигатель не работает, электросистема расходует ёмкость аккумулятора. Чем дольше стоит автомобиль, тем вероятнее, что запустить мотор не удастся.
- Автовладелец установил массу дополнительных приборов, нагружающих бортовую систему по максимуму. Если в комплектации транспортного средства не предусмотрены подогрев сидений, видеорегистратор, сигнализация и другие удобные фишки, АКБ будет часто подвергаться разряду, что со временем не позволит запустить двигатель в обычном режиме.
В перечисленных и во многих других случаях для экстренного пуска двигателя с разряженной или полностью «умершей» АКБ нужно использовать бустер.
Джамп стартеры Fubag: возможности моделей
Для того чтобы наверняка завести автомобиль, покупать устройство с огромным запасом совершено не обязательно. Тем не менее, выбирая модель, нужно определить, какие опции лично для вас кажутся необходимыми.
Например, Fubag Drive 450 помимо основной функции — запуска двигателя — имеет USB–разъёмы для зарядки смартфонов и переходники для ноутбуков.
Характеристики:
- Рассчитан на пуск двигателей объёмом до 6 л в холодное время года.
- Общее количество экстренных запусков — 45.
- Интервал генерируемых пусковых токов — 220–450 А.
- Ёмкость собственного аккумулятора — 12000 мА·ч.
- Пуск двигателей объёмом до 3 л.
- Количество экстренных запусков — 30.
- Интервал генерируемых пусковых токов — 200–400 А.
- Ёмкость собственного аккумулятора — 10000 мА·ч.
Преимущества серии Fubag Drive:
- Клеммы ПУ обеспечивают достаточную площадь контакта для передачи высоких пусковых токов с минимальными потерями. Обычно это 400–500 мм2 против 10–20 мм2 у ноунеймов.
- Расширенный температурный интервал для работы -30+50 0С.
- Многофункциональность. Экстренный запуск двигателя требуется нечасто, зато подзарядка ноутбука, смартфона и другой техники, а также использование фонарика нужны постоянно.
- Джамп стартер от Fubag идёт со всем необходимым в специальном кейсе. Ничего докупать и тем более дорабатывать не нужно. Устройство занимает минимум места и может перевозиться как в багажнике, так и в бардачке.
- В модели продвинутого Fubag Drive 600 предусмотрена розетка на 12 В для подключения автомобильных аксессуаров.
- В зависимости от устройства в комплекте поставляются переходники для зарядки ноутов, кабели USB, сетевые адаптеры.
- В линейке представлены модели с ёмкостью от 6000 до 18000 мА·чс пусковыми токами на 150–300 А.
Купив джамп стартер, больше не нужно полагаться на случай. Компактное устройство не только выручит в экстренной ситуации, но и позволит пользоваться гаджетами без ограничений.
Товары
Характеристики
Получите 500 бонусов, подписавшись на рассылку
Подписаться